Собачьи блоги
24.04.2017
« Апрель 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Собачьи блоги

«Когда мистер Хайрам Б. Отис, американский посол, решил купить Кентервильский замок, все уверяли его, что он делает ужасную глупость…»

О. Уайльд. «Кентервильское привидение».

 

Пытка фантомами продолжалась второй час. Пережить первый отрезок нового мюзикла Новосибирского театра оперы и балета смогли не все. Перед началом спектакля чудесный женский голос сообщил, что вентиляция в театре отключена и администрация приносит извинения. Изможденные люди выползали в антракте из безвоздушного пространства зала в надежде глотнуть если не свежего воздуха, то хоть воды.

 

Предприимчивости менеджеров НГАТОБ могла бы позавидовать даже одна из главных героинь «Кентервильского привидения» Миссис Отис, которая со сцены произносит: «Бизнесу не важно, на чем его делают». Эта фраза видимо стала девизом федерального учреждения культуры. Ведь что может прибыльнее, чем продавать изнуренной публике копеечную «Карачискую» по 100 руб. за поллитровочку. Глотнув живительной влаги, зрители принялись пытать друг у друга. «Что это было?», - самый популярный вопрос.

 

Бурлеск, или «материо-идеалистический романтический рассказ», как назвал его автор – Оскар Уайльд, пережил с 1944 года десяток экранизаций, в том числе несколько мультипликационных. Мюзиклов по этому рассказу до сего времени было два. Оба российские. Это третий. Музыку к нему написал новосибирец Андрей Молчанов. Постановка вообще получилась полностью новосибирской. В спектакле нет ни одной приглашенной «звезды», если не считать режиссера Игоря Селина. Все партии исполняют студенты местной консерватории, а в массовке участвуют несколько новосибирских танцевальных коллективов. И вот, сам того не подозревая НГАТОБ соорудил на сцене пародию на себя.

 

Там, где масштабность вложений денег не учитывает запросов образованного меньшинства, ждать можно чего угодно, но не бережного отношения к культуре. И сцена аукциона в «Кентервильском привидении» образца Молчанова-Селина, в которой Миссис Отис «покупает замок вместе с традициями» это иллюстрирует прекрасно. А дальше весь мюзикл построен на регулярном повторении одних и тех же музыкальных тем, с легкими вкраплениями неуместных заимствований. То, в сцене появление призрака звучат откровенные «унцы-унцы» на трех, то ли бардовских, то ли «блатных» аккордах, то как будто бы композитор вспоминает, что его произведение будет звучать в оперном театре и добавляет эпизод, безбожно стыреный у маститого классика. В отдельных музыкальных эпизодах авторы вдруг как будто вспоминают, что действие происходит в Великобритании и тема плавно уходит в музыку советского сериала «Приключение Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», и тут же, уже на следующий мотив хочется подпевать артистам, но словами из оперетты И. Дунаевского «Вольный ветер». Третья по счету, в точности до мелочей. повторяющая две предыдущие сцены откровений привидения – Сэра Джона с участием всех задействованных в постановке людей, вызвала смех. Как пошутила моя спутница – если сцена повторится после антракта еще раз, то эти заклинания и размахивания огромным флагом смогут вызвать призрак товарища Сталина. Сцена с небольшими изменениями повторилась. Призрак Вождя, способного наказать, не появился.

 

Постоянно хотелось вернуть авторов постановки к теме, так же как Миссис Отис пыталась вернуть экономку Дороти к рассказу о происхождении пятна крови на полу в гостиной. Шикарное, яркое «пятно», которое нанес НГАТОБ на афиши к этому спектаклю – звание Мировая Премьера – было беспощадно, как кровь с пола Кентервильского замка, стерто «пятновыводителем», роль которого исполнило заигрывание с публикой при помощи бранных словечек типа «шлюхи», установка на сцене феноменально огромных «статуй» толи титанов, толи дискоболов, толи потрепанных пионеров, с фиговыми листочками в районе внушительных размеров гениталий. И конечно, сцена потери девственности Вирджинии, заботливо прикрытая авторами белым покрывалом.

 

В спектакле нет ни одной запоминающейся музыкальной темы или арии, по которой можно без сомнения угадать произведение, хотя бы с тысячи нот. И все же к нему нельзя предъявлять претензий.

 

Много ли театральных и музыкальных вузов России может похвастаться столь серьезной студенческой постановкой. С этой точки зрения, эксперимент НГТОБ заслуживает только похвал. А если учесть, что в недавнем концерте «на ступенях» оркестр театра, после исполнений музыки Beatles и Pink Floyd уделил не мало времени песням группы Abba, то предположение о появлении на сцене НГАТОБ мюзикла «Mama, Мia» в исполнении студентов, уже не кажется мне фантастическим.

 

Уходить из зала, где клака рвала глотки в криках «браво», было трудно. Мышцы ног, от нехватки кислорода слушались плохо. В голове вертелась фраза, произнесенная Миссис Отис в самом начале «Кентервильского привидения» - Научились вы тут деньги делать на поддельных вещах!

 

Сергей Щербаков

Специально для кабаре-кафе «Бродячая Собака»

Письмо от арт-директора:

Первомайские демонстрации времен СССР запомнились мне запахом дыма и весны, раздачей бесплатных шариков, следами краски от транспарантов на пальцах, но самое главное - улыбками людей. Искренними! ))))
Мы шли на демонстрацию не для каких-то важных целей (какие цели в 10 лет, кроме как стать космонавтом)). А самое главное было после демонстрации))) 
Я жила в Академгородке на Морском проспекте. И после того, как транспаранты и знамена были сданы учителям, мы всей компанией бежали во двор дома "№20, где бабушка с дедушкой и соседи уже выносили на лужайку у дома "набор для пикника" и мангал - и до позднего вечера мы крутились вокруг радостных взрослых, сидящих на покрывалах прямо на газоне, хватая со стола и подслушивая их разговоры)) 
А потом, соседка Антоновна выставляла в окно катушечный магнитофон, и мы все подпевали Шульженко, Утесову, а потом уже и Антонову и Песнярам))) 
Тогда мне нравилось жить так - это было мое детство, и счастливое детство, надо сказать. Это уже, когда мы вырастаем, у каждого нашего поступка и слова ищут какой-то второй смысл, двойное дно, политическую окраску....у нас постепенно исчезают улыбки и появляются две продольные морщины на лбу...мы повзрослели))
А тогда я просто была счастливым советским ребенком. И рада, что я работаю в Собаке, где могу в приступе ностальгии замутить не детскую вечеринку по следам детских эмоций!)) Это же тоже наша история))) И каждое время по своему ценно)

Я приглашаю вас на время вернутся с улыбкой в те годы!
Пионер, всегда готов!)))

Понедельник, 17 Март 2014

Шестичасовой оргазм

Автор

«Лысые пьяные мужчины возрождают веру в секс»

Баджо

"Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный..."

Словами классика

         Для меня 2014 год – это время новых проектов и продолжения старых. С особым трепетом мы ждем приезда в Новосибирск с двумя выступлениями известного сибирского мима и артиста Андрея Кислицина, который последние годы работал по контракту с Cirque du Soleil. Жду  рождения  новой, третьей программы кабаре проекта «Платья за 130», который за год стремительно заявил о себе и покорил наших гостей. Такого успеха мало кто добивался на моей памяти. У девочек (актрис новосибирских театров) каждая программа – это взрыв эмоций и новый взгляд на музыку и шоу.

        За последние годы мы познакомили новосибирцев с целым рядом блюзовых и зарубежных групп работающих в стиле кабаре и буффонады. Надеемся, что в этом году мы увидим на сцене «Бродячей Собаки» таких представителей кабаре стиля, как Katzenjammer (Норвегия), переговоры с которыми ведутся уже давно. Ждем третьего приезда культового английского трио The Tiger Lillies, которых наша публика неизменно встречает аншлагом.

       Очень жду новых спектаклей, фильмов и шоу проектов от наших новосибирских актеров - каждое их выступление в Собаке, это возможность для их поклонников узнать что то новое о своих кумирах. А для самих актеров – возможность выйти за рамки театрального жанра. И мы рады, что в этом участвуем. В 2014 году наконец-то, мы приходим к  тому, что слово «кабаре»  потихоньку начинает принимать другие ассоциации в умах людей. Не девушки с перьями, а праздник, вакханалия музыки и смыслов. А словосочетание «Бродячая Собака» все чаще ассоциируется не с кинологией, а с искусством, как и задумывали в Серебряном веке, в Санкт-Петербурге,  творческие умы России.

«Я — несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом, предупреждаю всех, кому выпадет на долю такая же участь, как и мне, не пробовать заменить морфий кокаином». М. Булгаков «Морфий»

 

С Михаилом Булгаковым всегда так – ты еще только взял в руки книгу, только зашел в зал, где еще полно свободных мест, а что-то уже происходит. Мужчина на сцене толи наводит порядок, толи собирается мыслями, перед тем как начать рассказ, или наоборот – пытается скрыть улики. Пока не все собрались, не выключили телефоны, а опоздавшие не выставили на показ свою нарочитую провинциальность хамоватость, у меня есть время собраться мыслями и подготовиться. Эффект, от наркотика, который зовется «творчество Михаила Афанасьевича», бывает разным.